Любовь Отелло и Дездемоны. Опасайся плениться красавицей, друг! Красота и любовь - два источника мук. Ибо это прекрасное царство невечно: Поражает сердца - и уходит из рук. Но в изложении Шекспира этот сюжет приобрел более возвышенное и гармоничное звучание. С потрясающим мастерством английский драматург нарисовал яркие, живые характеры своих героев.

Уильям Шекспир - цитаты о ревности

Цитаты о ревности О сильной любовью не могут ужиться черные подозрения. Абеляр ревность у мужчины складывается из эгоизма, доведенного до чертиков, из самолюбия, захваченного врасплох, и раздраженного тщеславия. Бальзак ревность без достаточного основания есть болезнь людей ничтожных, которые не уважают ни самих себя, ни своих прав на привязанность любимого ими предмета; в ней выказывается мелкая тирания существа, стоящего на степени животного эгоизма.

Эта страсть свойственна или людям по самой натуре эгоистичным, или людям неразвитым нравственно.

Используя традицию маски, Шекспир закладывал свою идею авторской личности на Две тетралогии о ревности мы уже начали рассматривать.

ревность — одно из наиболее ярких человеческих чувств, сравнимое по силе как с любовью, так и с ненавистью. И окрашено оно в негативные цвета страха, ибо ревнивец всегда боится потерять Откуда ноги растут ревность — чувство во многом детское, всегда связанное с соперничеством. Первое его проявление возникает у детей в трех-пятилетнем возрасте, когда появляется Эдипов комплекс: Также детская ревность имеет место, если в семье несколько детей, и разница в возрасте между ними менее шести-восьми лет — называется это сиблинговым соперничеством.

Проявиться оно может еще до рождения и даже до идеи зачать еще одного. Например, ребенок видел семьи, где двое детей, и старший уже не получает столько внимания, как младший. Или родители так воодушевлены подготовкой к появлению нового ребенка, что имеющийся чувствует себя уязвленно. Именно в этот период детки и просят не рожать им братика или сестренку. ревность не всегда связана с вниманием объекта ревности, направленным на других людей.

Судьбы ли повитухи злая порча? Но в долгих схватках корчась, Рожала я со страхом и слезами Чудовище с зелеными глазами Я долго перекладывала вещи, Стояла у двери Зачатое бессонными ночами, Рожденное вне планов и без сроков, В угоду доморощенным пророкам Мой вещий сон все поменял местами:

Сонеты Шекспира на английском языке c переводом С. Маршака, А. Финкеля , М. Чайковского"Соперничество и ревность Шекспира к другим.

Которые все знают и остыли К виновницам позора. Но беда, Когда догадываешься и любишь, Подозреваешь и боготворишь. Но как быстро исчезает доверие Отелло к Дездемоне! Мавр жадно ловит слова коварного Яго, требуя, чтобы тот говорил напрямик все, что знает. В трагедии есть слова, которые раскрывают собственническое отношение Отелло к своей жене: О ужас брачной жизни!

Как мы можем Считать своими эти существа, Когда желанья их не в нашей воле? Я б предпочел быть жабою на дне Сырого подземелья, чем делиться Хоть долею того, что я люблю. Яго предоставляет Отелло неопровержимые, казалось бы, доказательства виновности жены.

Трагедия Уильяма Шекспира “Отелло”: краткое содержание

Имена главных героев Отелло, Яго и Дездемоны давно стали именами нарицательными. Но считать Отелло слепым ревнивцем, а Дездемону непростительной изменницей может лишь тот, кто не знаком с содержанием самого произведения. Каково же было мое удивление, когда все оказалось совсем не так: Для того чтобы можно было более полно судить об этом произведении, необходимо обратиться к творчеству самого автора. Поскольку я не обладаю достаточными знаниями по этому вопросу, на помощь мне пришла ранее опубликованная работа по данной теме.

ревность. Like. +. . Увлекшись ревнивой подозрительностью, можно оскорбить и совершенно невинного человека. • Уильям Шекспир.

Пускай у них мужья — гулены, Но не увидит никогда Для счастья, значит, нет препоны, И нет как нет сердечных мук. За ними следует раскаяние. Ей ненавистен тот, Кто масла ярости в ее костер не льет. Зная, о чем способен помыслить ты сам, ты решаешь, что и она помышляет о том же. В ревности есть инстинкт собственности и господства, но в состоянии унижения.

Нужно признавать право любви и отрицать право ревности, перестав ее идеализировать ревность есть тирания человека над человеком. Особенно отвратительна женская ревность, превращая женщину в фурию. Осторожно Тут надо действовать. Красивым - не до того, они ревнуют чужих. В обоих этих крайних случаях ревность оказывается совершенно бесцельной. Главная сущность любви — доверие.

Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей

Слово о Варламии Керетском и трагедии В. Нравственные уроки писателей 3. ревность- это проявление любви?

Что Шекспир пытается выяснить себе здесь, это не ревность и не легковерие, а единственно только трагедию жизни: как возникает она, каковы ее.

ревнивость - так ли уж плох этот порок? ревность - самая свирепая, самая лютая страсть. Она бывает опаснее взбесившегося льва и гонимого амоком безумца. Ничто не может остановить ревность, если она проросла в душе и дала метастазы. Где господствует ревность, там жди несчастья. Так обычно думают о ревнивости и потому за ней утвердилась худая слава беспочвенного и глупого притязания на жизнь и независимость ближнего. Однако, в отличие от данного одностороннего мнения, в ревности я склонен усматривать первую попытку"я" утвердить себя: В ревности заявляет о себе все, что человеку дорого.

Сила ревности показывает накал стремления отстоять, сохранить, уб речь то, что личность в этом мире признала своим. Не ревнует лишь тот, кто ничем не дорожит и ни на что не притязает.

ревность это:

На всей Земле не встретите поэта, Дерзнувшего приняться за перо, Не обмокнув его сперва в прекрасных Слезах Любви ревность — чудовище, само себя и зачинающее, и рождающее. У любви совсем нет глаз. Ревнивцы не нуждаются в поводе: Не любит тот, кто про любовь всем трубит. Любовь смотрит не глазами, а сердцем; поэтому слепым и изображают крылатого купидона.

Великие трагедии Шекспира чаще всего развивают тему гибели лучших людей и Однако Отелло не столько терзается ревностью, сколько потрясен.

Сознание своего бессилия, скорбь, мысль о самоубийстве преследуют Гамлета по пятам. Замечательно, что сам сюжет вызвал осуждение со стороны реакционно настроенных писателей. Перед Гамлетом, как мы видели, стоят две цели: Личную цель Гамлет успешно осуществляет: Но вторая остается неразрешенной, и это тяготит Гамлета, сообщает ему черты раздвоенности и мучительной рефлексии.

И все же он медлит… Он медлит потому, что за частной задачей стоит другая, общая задача, к решению которой он не видит путей. Само по себе убийство Клавдия ничего не решило. В этом обществе все равно будут тысячи других Клавдиев, Полониев, Розенкранцев и Гильденстернов. И все же Гамлет не умирает пессимистом. Даже в эту минуту он весь полон надежды на будущее.

Женский журнал - Секреты здоровья и красоты

Уступая великимъ французскимъ трагикамъ в. Но никто не ставилъ такъ высоко Шекспира-психолога, какъ Гёте. Случилось то, что и должно было случиться: Въ ея Глазахъ сквозитъ вся суть и прелесть знанья, Въ нихъ тотъ огонь, который Прометей Принесъ съ небесъ. Не называй свою страсть любовью! Обдумавъ смерть свою, достойную царицы.

Трагическая часть новеллы Грина, истор!я ревности Пандосто, происходить въ Изъ другихъ дъйствующихъ лицъ новеллы Грина Шекспиръ сохранилъ.

Этого нет у Шекспира, а между тем эта случайность более всего объясняет ревность Отелло. У Шекспира ревность эта основана только на всегда удающихся махинациях Яго и коварных речах его, которым слепо верит Отелло. Монолог же Отелло над спящей Дездемоной о том, как он желает, чтобы она убитой была такой же, как живой, что он и мертвою будет любить ее, а теперь хочет надышаться ее благовонием и т. Человек, готовящийся к убийству любимого существа, не может говорить таких фраз и еще менее может после убийства говорить о том, что теперь солнце и месяц должны затмиться и земля треснуть, и не может, какой бы он ни был негр, обращаться к дьяволам, приглашая их жечь его в горячей сере и т.

И, наконец, как ни эффектно его самоубийство, которого нет в новелле, оно совершенно разрушает представление об определенном характере. Если он действительно страдает от горя и раскаяния, то он, имея намерение убить себя, не может говорить фраз о своих заслугах, о жемчужине и о слезах, которые он проливает, как льется камедь с деревьев Аравии, и еще менее о том, как турок бранил итальянца и как он вот так за это наказал его.

Так что, несмотря на сильно выраженные в Отелло движения чувства, когда под влиянием намеков Яго в нем поднимается ревность и потом в его сценах с Дездемоной, представление о характере Отелло постоянно нарушается фальшивым пафосом и несвойственными речами, которые он произносит. Так это для главного лица - Отелло. Но, несмотря на невыгодные изменения, которым оно подверглось в сравнении с тем лицом, с которого он взят из новеллы, лицо это все-таки остается характером.

Все же остальные лица уже совершенно испорчены Шекспиром. Яго у Шекспира сплошной злодей, обманщик, вор, корыстолюбец, обирающий Родриго и всегда успевающий во всех самых невозможных замыслах, и потому лицо совершенно не живое. Мотив его злодейства, по Шекспиру, есть, во-первых, обида за то, что Отелло не дал ему места, которого он желал; во-вторых, то, что он подозревает Отелло в связи с его женою, в-третьих, то, что, как он говорит, он чувствует какую-то странную любовь к Дездемоне.

Против какого"зеленоглазого чудовища" Яго предостерегал Отелло?

Желание — отец мысли. Здоровье — дороже золота. Легкое сердце живет долго. Люди — хозяева своей судьбы. Любовь сильнее страха смерти.

Шекспир окрестил ревность зеленоглазым чудовищем, мешающим человеку любить и быть любимым. Первое, что тебе нужно сделать.

Любовь ревнивца более походит на ненависть. МОЛЬЕР Ни слез о потере, ни слез ревности вытереть нельзя и не должно, но можно и должно достигнуть, чтоб они лились человечески, и чтоб в них равно не было ни монашеского яда, ни дикости зверя, ни вопля уязвленного собственника.

"Вчера ещё в глаза глядел ..."